Основы безопасного вождения

  Автор:
  4430
дтп

Согласно статистике, каждый год в мире от ДТП гибнет более 1.2 млн. человек. Страшная цифра! Около полумиллиона получает травмы и увечья.

И большую часть пострадавших несчастье настигает в зимний период. В это время года наши, и так далеко не идеальные дороги, превращаются в ледяные катки.

Во всём мире так или иначе сталкиваются с проблемами снегопадов и гололеда, однако справляются с ними по-разному. Но для водителей и пешеходов зимнее время года — это каждодневное испытание на выживание.

И любые советы по основам безопасного вождения не будут лишними. Идеальный вариант, когда вы являетесь членом какого-либо клуба или форума автолюбителей. Там вы всегда оперативно, из первых рук получите полную информацию об актуальной проблеме.
Ozon.ru

 Основы безопасного вождения

Водитель с самого утра на взводе. Снега выпало немало, а значит про  Основы безопасного вожденияблемы в пути гарантированы.

Но до машины ещё надо добраться. А гараж замело основательно.
А ещё попробуй завести на холодную.

Всё-таки электрическая тепловая пушка — вещь крайне необходимая в холодном боксе.
В интернет- магазине всегда можно найти пушку любой мощности и недорого.

Давайте ещё раз вспомним о некоторых  основах безопасного вождения автомобиля. И начнём с самого начала. Для этого воспользуемся советами по управлению автомобилем от Громова В.И. и  Васильева Г.А.

В своей «Энциклопедии выживания» авторы подробно анализируют ситуацию, которая может возникнуть в пути и способы её решения. Этот пост — некий ряд правил, которые обязан знать каждый водитель, особенно начинающий.

Сегодня покупка автомобиля не составит особой проблемы. И далеко не секрет, что у многих автолюбителей права просто куплены.  Однако опыт вождения не купишь ни за какие деньги.

Начнём с выбора автомобиля

В любом случае, с цветом и маркой авто определяться только вам.
Помните лишь о некоторых специфических свойствах вашего будущего железного коня.

К примеру, яркий цвет (оранжевый, крdtpzanosасный) гораздо лучше заметен днём, а вот белый — ночью.

И понятно, что чем заметнее авто, тем меньше риск. А если вы хотите просто выделиться из серой массы обычных авто, то сегодня это сделать очень легко!

Существует масса методов превращения обычного транспортного средств в объект, к которому будут притягиваться взгляды окружающих. Наиболее модный и эффектный метод — покраска автомобиля в матовый цвет.

  • Переднеприводным управлять легче. А длинный капот сыграет роль буфера при столкновении.
  • Управление рулевым колесом. Классическое положение рук — «без пятнадцати три» (держим руль не снизу или сверху, а справа и слева). Большие пальцы при этом охватывают руль с внутренней стороны. При резком повороте — перекрёстная смена рук.

При поворотах

  • В случае быстрой езды, максимально увеличивая радиус поворота, у Основы безопасного вожденияменьшим возможность непредвиденного заноса.
  • Важно начинать и заканчивать поворот на стороне полосы, противоположной повороту.
    Середину поворота лучше преодолеть  поближе к той стороне, куда решили повернуть.
  • На самом  повороте слегка «добавьте газу» — это улучшит сцепление колес автомобиля с дорогой.

В движении

  •  Основы безопасного вожденияСтарайтесь двигаться так, чтобы со всех сторон от автомобиля было побольше свободного пространства.
  • Соблюдайте 2-секундную, а в идеале 4-секундную дистанцию между впереди и сзади едущими собратьями.
    Это поможет при экстренном торможении уйти от столкновения.
  • Двигаясь в полосе движения, старайтесь ориентироваться не на разметку или обочину, а на какую-то точку впереди машины, где окажетесь через пару секунд.
  • Переключая передачи правой рукой, левой рукой удерживайте руль в его верхней части — на случай непредвиденного  маневра.
  • Возьмите за правило не переключаться на поворотах: есть вероятность  блокировки колес и управлять одной рукой крайне неудобно.
  • Помните, что и при внезапном торможении очень опасна блокировка, так как тормозной путь резко увеличится.
    Если всё-же блокировка колеса произошла — на мгновение отпустите тормоз, а потом снова жмите на педаль.
  • При необходимости быстрого торможения —  нажмите на тормоз 2-3 раза  — сильно, но не доводите до блокировки.
  • При плавном торможении — медленно вдавите педаль, затем плавно отпускайте по мере уменьшения скорости.
  • При экстренном торможении — не давите на сцепление!, так как  двигатель уменьшает блокировку dtpколес.
  • При неожиданном торможении, по инерции вас прижимает к рулевому колесу. Противодействуя этому не упирайтесь в педаль тормоза.
  • При неожиданном препятствии, естественная реакция — давить на тормоз. Не следует этого делать, если до препятствия расстояние меньше, чем тормозной путь. Возможен занос, поэтому пробуйте объехать помеху.
  • При управлении автомобилем в ночное время суток, помните о ряде специфических правил безопасного вождения.
  • Долговременный просмотр телевизионных передач резко снижает остроту зрения не менее, чем на 1.5 — 2 часа. Отдохните, расслабьтесь и только потом в путь.
  • При необходимости переключения на ближний свет — внимательно окиньте взглядом пределы дороги, обочину.
  • Старайтесь не смотреть на встречный транспорт. Пусть он лучше контролируется периферийным, боковым зрением.
  • Если всё-же вас ослепило —  плавно уменьшите скорость и встаньте на обочине. Необходимо немного времени для восстановления зрения.

Ozon.ru

Кстати, если средства не позволяют купить новенький, дорогой автомобиль и принято решение о приобретении бюджетного — будьте внимательны при выборе автосалона. Это крайне важно. И для начала внимательно читайте отзывы.

 И ещё ряд советов

  • Всегда оставляйте включенными Основы безопасного вождения фары, особенно ранним утром. В такое время надо быть особо видным другим водителям.
    Кто-то устал с ночи в пути, кто — то выехал рано утром и еще не проснулся.
  • Преодолевая водную преграду помните — вода не должна быть выше половины колеса.
    Не пытайтесь въезжать в воду с разгону — поднятый вал легко зальет двигатель.
    И давите на газ, иначе вода просто заполнит глушитель.
  • При движении по льду не забывайте о его безопасной толщине. Для авто массой до 2 тонн, толщина должна быть не менее 15 см. На каждую дополнительную тонну — 5 см дополнительной толщины.
  • Услышав треск льда и появление воды — не покидайте машину сразу, давите на газ и увеличивайте скорость. Однако дверца авто должна быть открыта и пассажиры высажены заранее.
  • Старайтесь чаще пополнять бензобак: в неполном баке на стенках может намёрзнуть лед, перекрывая отверстия для подачи топлива.
  • И, конечно-же, достаточный запас одежды, пищи, сухого спирта никогда не будет лишним при зимней поездке. Снежный буря, даже в густо населенных пунктах может создать серьёзные проблемы.
  • Бывает, что двигатель глохнет на железнодорожном переезде. Эта ситуация достаточно часто ставит в тупик неискушённых водителей. А если вы один и некому подтолкнуть? Лучше лишний раз убедитесь в безопасности переезда и последующего манёвра. Основы безопасного вождения
  • При езде в горах помните, что уже на высоте более 2000 м необходимо отрегулировать зажигание на большее опережение.
  • Разряжённый воздух гор может сыграть злую шутку. На затяжном спуске тормозите двигателем.
  • Преодолевая выступы, колдобины и ямы заранее притормаживайте, а перед самым препятствием давите на газ.
  • В горных районах при дожде и таянии снега возможно образование оползней и селей. Крайне нежелательно останавливаться вблизи горных ручьев, оврагов. Там, где можно наблюдать следы уже прошедших ранее оползней и селей, достаточно высока вероятность повторения этих природных бедствий.
  • Погода в горах меняется очень быстро. Ещё час назад ярко светило солнце, но вот надвигаются тяжёлые тучи и проблем в пути не избежать. Особенно крайне опасны туманы, когда резко понижается  температура.
    Поэтому, собираясь даже в короткие поездки, обязательно держите в машине аварийный запас.

Продолжение поста об основах безопасного вождения читайте здесь. Ниже подборка аварий за первый месяц нового високосного года. Поделитесь с друзьями-автовладельцами. Удачи в пути!

И будьте внимательнее в нашем современном мире!

Поделюсь с друзьями!
Новые статьи на Ваш email и книга впридачу
Комментарии на блоге
3 комментария
  1. Olinda Wheetley

    Очень хороший пост. Я просто наткнулся на ваш блог и хотел сказать, что я действительно наслаждался серфингом вашего блога. В любом случае я подпишусь на ваш канал, и я надеюсь, что вы напишите снова очень скоро!

  2. As I web-site possessor I believe the content material here is rattling great , appreciate it for your efforts. You should keep it up forever! Good Luck.

  3. По всей вероятности, всякий понимает, что ежели ты стоишь на пороге ремонта, то даже при самом скрупулезном планировании отнюдь не предвидишь, что получиться в последствии да и когда же на самом деле окончиться этот самый ремонт. Особенно, если ты делаешь его самолично.
    Нередко ремонтные работы стоят дорого, а наши люди не всегда могут заказать себе набрать хороших и дорогостоящих специалистов, а потому как «самоделкины» стремятся выполнить самостоятельно максимальную часть ремонтно-профилактических проектов в жилище. В принципе, большая доля из них не есть до того трудоемка, чтобы не справиться, имея хоть немного разумения процесса.
    Данный вебсайт поможет вам лучше сориентироваться в каждом отдельном из этапов проведения ремонта и оформления собственного жилища. Данные разделы построены таковым образом, чтобы вы быстро смогли определиться и найти требуемую информацию, которая нужна вам конкретно в данный момент, что делает данный веб-сайт довольно удобным в пользовании.

Комментарии в Вконтакте
Комментарии в Фейсбук