Безопасность в метро

  Автор:
  6321
миниат

Закончились новогодние праздники. И начались обычные рабочие будни. А это опять общественный транспорт, работа и вечером опять на том-же транспорте возвращаемся домой.

Сегодня поговорим о безопасности в метро. Согласно статистики, в среднем за месяц метрополитеном пользуется более 6 млн. человек. Речь идёт о москвичах. А за день метро пропускает через себя более 3 млн. пассажиров.

Этот громадный поток совершенно разных людей, безусловно, несёт безопасность в метроопределённую потенциальную опасность.
Однако, ежедневный, однообразный способ перемещения становится привычным и «…мы как птицы садимся на разные ветки и засыпаем в метро…».

Кто-то может не проснуться уже никогда…
Это по поводу террористических актов или крушения подземки.

Редко, но так бывает. Давайте освежим в памяти некоторые правила безопасности.

Общие правила безопасности в метрополитене

Войдя в метро — соберитесь. Это зона повышенной опасности. Хотя, на первый взгляд, всё как обычно, как всегда. О каких опасностях вообще идёт речь?

Но, кроме большой скученности людей, здесь нас могут поджидать ещё и технологические сюрпризы.

 безопасность в метро1. Метро начинается с эскалатора. Помните, что он в любой момент может тормознуть или даже обрушиться.

Держитесь покрепче за поручни. А в случае аварии может быть даже придётся прыгать на соседний эскалатор.

2. Воспитайте в себе привычку — никогда не ожидать поезд на краю платформы. Места на платформе хватит всем.

Иначе, вы рискуете оказаться под колёсами поезда или на рельсах. Случайно из-за давки или столкнули намеренно, какая потом разница.

3. Подходите к вагону лишь только после полной остановки состава и выхода безопасность в метро пассажиров.

Если вагон заполнен — пропустите поезд, а может и следующий. Боитесь опоздать? Но это лучший вариант, чем опоздать навсегда.

4. Долго нет поезда? Давка в метро? Но есть другие линии, наземный транспорт наконец.

Не стоит подвергать себя лишней опасности. Беда всегда там, где её совсем не ждёшь.

5. На ваших глазах человек безопасность в метро упал на рельсы. Не теряйте время. Берите инициативу в руки.

Отправьте кого-либо с сообщением к дежурному по станции. Кто-то должен стоять на краю платформы и подавать сигнал машинисту.

6. Помогите упавшему выбраться наружу. Следите, чтобы он не коснулся контактной шины у края платформы. Если быстро выбраться не удаётся — кричите, чтобы он бежал до конца станции или лёг между рельсами.

 Безопасность в метро при крушении

1. Спускаясь в подземку, возьмите за правило обращать внимание на бесхозные вещи, оставленные на   платформе, в вагонах. Не проходите мимо. Сообщите об этом в службу безопасности метро.

Это тот случай, когда лучше перестраховаться. Терроризм, к несчастью, ещё имеет место быть. Пусть лучше тревога будет ложной. А если нет?… Последствия, как показывает практика, увы, весьма печальны.

Какая замечательная картонная упаковка из гофрокартона. Внешний вид, прочность и прочие замечательные качества этих коробок вряд-ли наведут на мысль о том, что внутри взрывчатка. Скорее, кем-то забытый, упакованный подарок…

2. В вагоне взрывные устройства могут находиться под сиденьями. В этом случае, после взрыва, шансы на  безопасность в метровыживание выше у стоящего человека, а не сидящего на бомбе. А толпа вокруг станет своеобразным  щитом от осколков.

3. В поезде подземки, как и на поверхности, наиболее безопасными считаются центральные вагоны. Как правило, они страдают меньше, чем голова и хвост состава.

4. Вам не повезло. Произошёл взрыв, крушение, задымление, другая причина, но поезд встал в тоннеле.

  • Не стремитесь, как можно быстрее покинуть вагон. На это есть причины. Десятки электрических кабелей опутывают тоннель. Они могут быть серьёзно повреждены и находиться под высоким напряжением.
  • По возможности, откройте дверь если вагон задымлён. Прикройте органы дыхания платком и лягте на пол.
  • Не касайтесь металлических частей вагона. Корпус вагона может быть под напряжением.
  • Ожидайте прибытия спасателей. Не совершайте бессмысленных действий. Не позволяйте развиваться панике у окружающих. Паника приводит к непредсказуемым последствиям.

 безопасность в метроВышеперечисленные меры безопасности в метро абсолютно не сложны. Просто им надо следовать.

Трагедия всегда неожиданна и внезапна.
И если, где-то в подсознании, есть информация о том, как себя вести в той или иной экстремальной ситуации, то человек не впадает в панику.

Он адекватно оценит ситуацию, примет единственно верное решение и начнёт действовать. И себя спасёт, и поможет окружающим.

В следующих статьях поговорим о безопасности наземного общественного транспорта. Маршрутка, троллейбус, железнодорожный транспорт, официальное такси в москве. Подпишитесь на обновления блога или просто оставьте коммент. Спасибо.

Не стану возражать и против социальных кнопок. Они чуть-ниже, под роликом :-)
Удачи в пути!

Берегите здоровье и жизнь!

Поделюсь с друзьями!
Новые статьи на Ваш email и книга впридачу
Комментарии на блоге
5 комментариев
  1. Владимир

    Приветствую, коллега! Очень подробно, доступно, временами на молодежном сленге, в общем, то что нужно! Желаю всяческих успехов в блоговедении.

  2. Жека

    В метро действительно необходимо быть собранным. Всякое может случиться, а нужно быть готовым. А если уж захотелось почитать книгу или в игрушку залипнуть в телефоне, то только сидя. Стоя — держитесь за поручень, а не телефон с книгой ;)

  3. Дмитрий

    Добрый день! Хочу дополнить : не только середина состава более безопасна но и последняя дверь любого вагона (при резком торможении весь вагон движется вперёд, лучше оказаться сверху толпы,опять же рядом огнетушитель) , лестничные марши -лучше двигаться вдоль стены(перила). Опять же фактор толпы. Эскалатор- на спуск следите за детьми(при соприкосании ног с фартуком балюстрады, ногу затянет между фартуком и ступенью)да и сами не испытывайте! По возможности не позволяйте маленьким детишкам держаться за Поручень (пальчики маленькие, возможно попадание между поручнем и карнизом балюстрады)! Всем хорошей дороги!

    • Дмитрий, спасибо, ценные дополнения. Соблюдение этих несложных правил сохранит жизнь.

  4. Когда мы только переехали в москву, я вел себя максимально осторожно в метрополитене. Со временем «притерся» стал раскованнее пока не случился небольшой конфуз. Переходя с кольцевой линии на свою ветку (оранжевую) я шел по перону до места остановки первого вагона. Шел в двух шагах от линии и вроде контролировал ситуацию, пока мимо меня не пронесся молодой человек на роликах. Вроде и несильный толчок был в плечо (задел он меня не специально), но как-то получилось это при шаге и правую ногу занесло в сторону края перона и подвернулась стопа немного. Упасть я не упал, но встряска небольшая получилась. С тех пор, рядом с пероном никогда не хожу.

Комментарии в Вконтакте
Комментарии в Фейсбук